penetrat0r: (work)
[personal profile] penetrat0r
Продолжая рассказ, начатый про отпуск за западе Швейцарии, начатый в предыдущем посте:

Наша следующая "экспедиция" была тоже в связана с Интерлакеном - из него на поезде мы отправились на самую высокую в Европе железнодорожную станцию на горе Юнгфрау на высоте около 3,5 километра. Выехали совсем рано, примерно в 4 утра, чтоб успеть на первый поезд. Начали с горных серпантинов в темноте, на рассвете приехали к одному из озёр, между которых в соответствии с названием :-) и находится Интерлакен, озеру Тун:

Потом, уже в поезде, видели последующие стадии рассвета в горах, когда Солнце "зажигает" покрытые снегом вершины, а в распадках всё ещё темно:

В гору нужно ехать на поезде, причём с пересадкой и, насколько я помню, финальная часть подъёма идёт уже на "шестеренчатой" передаче: сцепления обычных рельсов с колёсами при таком уклоне не хватает. Сама поездка довольно-таки небюджетная: чтобы сэкономить несколько сот евро на семейство, мы ехали то-ли к 5, то-ли к 6 утра на первый поезд. Но итог стоил того :)

На Юнгфрау было сравнительно холодно, солнечно, ветрено и снежно:

А ещё я там потерял бейсболку, сдутую альпийскими ветрами в какую-то из соплеменных долин на ледник :)
Помёрзнув, прокатив детей со снежной горки (что им активно не понравилось) поехали на поезде вниз, но уже по другой дороге, отличавшейся характерно альпийскими видами:

По дороге домой заехали в город Тун, стоящий севернее Интерлакена, заманивший нас ещё утром своим замком и открывающимися видами:

Следующая поездка была в Женеву - как же без этого :-). С моей точки зрения этот город излишне разрекламирован - да, путеводитель не врёт и всё обещанное оказалось в наличии: самый высокий фонтан, набережная, собор, старый город, ООН-овские официозы и пр., но в отличие от Интерлакена, Берна и даже Лозанны город не произвёл цельного впечатления несмотря на то, что бродили мы там до вечера, катались на кораблике, поднимались на собор и пр. Нудашоподелать, как же в Швейцарию и без Женевы... :-)

На следующий день мы решили не напрягаться и поехать не очень далеко и выбрали Невшатель. Несмотря на начавшую накапливаться усталость от предыдущих покатушек (я всё время был за рулём по причине горности дорог и вообще :)) город весьма понравился. Он такой... компактный и цельный. "Отдыхательная" набережная почти примыкает к старому городу и порту, чуть отойдя попадаешь на узкие мощёные улочки, сразу же начинающиеся от красивой площади, а немного выше приходишь к замку и собору. Бросаются в глаза многочисленные геральдические эмблемы, в других городах их кажется меньше:

Как водится домой поехали не напрямую, а завернули в небольшой городок Муртен на востоке от Невшателя. Пожалуй, главная достопримечательность в нём - это отреставрированная городская крепостная стена, по которой можно прогуляться. Ну и вообще виды города приятные:

Последняя в эту поездку "большая" экскурсия началась с города Сион (ну ещё бы, как миновать :-)) и развалин крепости, а также сохранившегося монастыря (?) на двух холмах неподалёку от него. С удовольствием полазили и даже позагорали:

После Сиона, благо что в самом городе практически не задержались, решили поехать на легендарный перевал Сен-Бернар, это недалеко оттуда. Дорога шла в гору, погода синхронно с этим портилась, потом пошли туннели, а за ними - серпантин с обрывами, но таки доехали и имели счастье потискать аутентичных сенбернаров, которых монахи всё ещё там разводят несмотря на то, что в поисковых делах переключились на вертолёты. Ну и коньяка, вестимо, вертолёт больше унесет, так что перемены к лучшему. На перевале было туманно, собаки были флегматичны, как и полагается:

По дороге домой заехали в Монтро, к замку de Chillon, к сожалению в довольно позднее время оказавшемуся закрытым, так что фотка есть только снаружи:

На сём наша эпопея практически закончилась, отдохнув денёк в Шварцзее мы поехали домой в Голландию - почти 800км с 9 утра и до 6 вечера с остановками перекусить и размяться.

Итак - 2 недели, +3700км на спидометре, много фотографий, есть и видео (жена старалась).
Нам понравилось, хоть и устали.

Повторю примерные направления наших перемещений и посещённые места:

Следующим для разнообразия выложу отчёт об авиашоу в Sanicole (Бельгия), состоявшемся месяц назад.